program имя; - имя может состоять только из латинских букв (не допускаются названия с цифрами).
uses crt; - подключает модуль crt, позволяющий использовать цвета в программе.
var x,y:real; - блок обновления переменных. в данном случае переменные x,y типа real, что значит целое число.
begin
read(x); - вводим значение с клавиатуры, присваеваем это значение переменной x.
y:=x*x; - блок вычислений. Присваеваем переменной y значение x*x.
textcolor(12); - задаем цвет выводимого текта(в данном случае 12 - красный).
write(y); - выводим на экран значение переменной y.
readln; - пишем для того чтобы программа после выполнения не завкрывалась мгновенно.
end.
Дерево программы в TPascal'е
Страница: 1
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться12008-12-08 11:56:42
Поделиться22008-12-08 12:01:59
Пример цикла.
Сделаем программу, которая выводит N смайликов =)
program smile;
var i,n:real;
begin
writeln('BBEDuTE 4uC/|o');
readln(n);
'пошел цикл'
while i<n do - пока i<n делаем...
begin
writeln(' O_o '); - выводим O_o
i:=i+1 - увеличиваем i на 1
end;
"конец цикла"
readln;
end.
Страница: 1